понедельник, 27 ноября 2017 г.

Приглашаю принять участие в общественных слушаниях 06 декабря 2017 года - обсуждаем 54-ФЗ в Общественной палате Свердловской области.

Комиссия по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП (председатель комиссии И.Л.Мамина) выступила с инициативой провести открытые общественные слушания в Общественной палате Свердловской области.

06 декабря 2017 года в Общественной палате Свердловской области при поддержке Уральской ТПП состоятся общественные слушания «Новые правила применения контрольно-кассовой техники: проблемы, нестыковки, риски» (54-ФЗ/онлайн-кассы).

Не оставайтесь в стороне – приходите! Обсудим вместе закон и его первые практические итоги! Подготовим предложения!

К участию в общественных слушаниях приглашаются представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Федеральной налоговой службы, представители бизнеса, профессиональных и общественных объединений, эксперты и СМИ.

Мероприятие состоится 06 декабря 2017 года по адресу: г.Екатеринбург, ул.Малышева д.101, каб.301 (Зал заседаний Общественной палаты Свердловской области). Начало в 14.00 (общее время слушаний до 2-х часов).

Информацию о готовности принять участие в мероприятии просим направить по электронной почте soeka@soeka.ru или сообщить по телефону (343) 371-57-49.















































Приглашаю принять участие в семинаре: "НДС: декларация, практика, все изменения и усложнения. Обсудим с ФНС РФ 07 декабря 2017 года.



СЕМИНАР С УЧАСТИЕМ ФНС РФ (г. Москва)

НДС: декларация, практика, все изменения и усложнения.
Обсудим с ФНС РФ

7 декабря 2017 года                                                                г. Екатеринбург


АВТОРЫ И ВЕДУЩИЕ:

Думинская Ольга Сергеевна (г. Москва) советник отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России, советник государственной гражданской службы РФ II класса.

Мамина Ирина Леонидовна генеральный директор ООО «АКП Маминой» и ООО «АКП-КОНСАЛТИНГ-ГРУПП», аттестованный аудитор (профессиональный стаж – 26 лет), член СРО РСА, налоговый консультант, ДипИФР (рус), IFA, ДипНРФ АССА, председатель Комиссии по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП, судья Третейского суда Уральской ТПП, аттестованный преподаватель ИПБ России, бизнес-тренер MBA.

Карнашевская Людмила Александровна руководитель Макрорегионального филиала Урал ООО «Такском».

Время
Тема
Лектор
9.30-10.00
30 мин.

Регистрация участников семинара


10.00

Открытие семинара. Приветственное слово

Мамина
Ирина Леонидовна
10.00-12.00
2 часа
1. Изменения в законодательстве по НДС в 2017 году.
2. NEW! Изменения в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, что нового?:
§ в порядке заполнения счетов-фактур;
§ каковы особенности отражения отдельных операций в книгах покупок и продаж, в журнале учёта полученных и выставленных счетов-фактур и примеры их заполнения, в т.ч. экспедиторами и застройщиками;
§ новые правила внесения исправлений в книгу покупок, журнал учета счетов-фактур.
3.Особенности отражения операций в декларации по НДС налоговыми агентами, приобретающими услуги у иностранных лиц в рамках посреднических договоров. Как правильно заполнить книги покупок и продаж без налоговых последствий.
4. Порядок расчета 3-летнего срока для применения вычетов. Каковы риски отказа в вычетах?
Думинская Ольга Сергеевн
(г. Москва)
12.00-12.45
45 мин.

Обед


12.45-14.30
1 час
45 мин.

5. Восстановление НДС в отдельных случаях (при списании, потерях, ликвидации, порче, хищениях и др.)
6. Нюансы ведения раздельного учета при осуществлении необлагаемых НДС операций (в частности, при безвозмездной передаче имущества, при выставлении корректировочного счета-фактуры, при 5 -ном барьере).
А как быть с операциями обращения валюты?
7. Особенности применения НДС при возврате товаров, авансов, зачете авансов, переводе долга на другое лицо.
8. Анализ арбитражной практики по вопросам исчисления НДС и применения налоговых вычетов, в том числе положений Конституционных судов РФ, Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, и официальная позиция ФНС России и Минфина России по применению НДС в 2017 году.




Думинская
Ольга Сергеевн
 (г. Москва)


14.30.-15.00
30 мин.
Электронный документооборот – новая реальность: имеющиеся возможности и действующие ограничения.
1. Тенденции развития электронного документооборота (ЭДО) в различных отраслях экономики. Стратегия и тактика.
2. Обмен электронными документами между компаниями. Технические средства обмена, демонстрация решений, роуминг между операторами.
3. Электронный документооборот внутри компании. Объединение ЭДО и электронного архива документов. Автоматизация процесса согласования и хранения документов.
4. Обмен документами с государственными органами. Средства для предоставления документов по истребованиям в электронном виде.
5. Проектная практика внедрения ЭДО. Составляющие успешного перевода бизнес-процессов в электронный вид.
6. Способы привлечения контрагентов. Кнут и пряник.
7. Разбор практических кейсов на примере крупнейших Российских компаний.
Карнашевская
Людмила Александровна

15.00-15.15
15 мин.


Кофе-пауза

.



15.15-17.00
1 час
45 мин.






Комментарии аудитора по последним изменения и сложным вопросам исчисления НДС в 2017 г.

Важные поправки! Введение налогового агентирования по металлолому, новое в раздельном учете по ст. 170 п.4 НК РФ, добровольный отказ от нулевой ставки при экспорте и другие поправки по НДС с 01.01.2018 г.

Ответы на вопросы.




Мамина
Ирина Леонидовна



Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Народной воли, д. 24, «Грин Парк отель»
Начало регистрации в 09.30. Начало семинара в 10:00. Окончание в 17:00
Заявки на участие, вопросы к лекторам: тел./факс: (343) 385-95-48, e-mail: seminar@auditpart.ru
Стоимость участия в семинаре – 6 800 рублей
(НДС – не предусмотрен)


Руководитель «УЦ И.Маминой» Лилия Старостина 
Менеджер «УЦ И.Маминой» Татьяна Якк

"Мастер-класс от И.Маминой" (№2 / 01.11.2017)

I.              ТЕМА НОМЕРА: «Что нам стоит дом построить: обзор июльских изменений, внесенных в закон о долевом строительстве»
Новые правила строительства в 2017 году: обзор июльских изменений, внесенных в закон 214-ФЗ «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов» (218-ФЗ от 29.07.2017 г.)

Июль богат на изменения, вносимые в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов».
В прошлом году были приняты поправки от 03.07.2016 законами № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Нынешний год не стал исключением. Не успели застройщики начать работать по «новым правилам», их снова ждут полномасштабные изменения. Принятые федеральные законы от 29.07.2017 № 218-ФЗ и № 267-ФЗ внесли новые изменения в уже принятые ранее.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено несколько существенных поправок.

  1. Дается новое определение застройщика.
Застройщик - хозяйственное общество, которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт не менее трех лет участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее десяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда.
В наименовании застройщика в обязательном порядке должны содержаться слова «специализированный застройщик»

  1. Предусмотрены новые объекты долевого строительства
Объектом строительства становится машино-место.
      2а) Запрет на установление цены по ДДУ по формуле «затраты плюс».
Закон устанавливает единственный способ формирования цены как произведение площади помещения на цену единицы (ст.5 п.1 Закона 214-ФЗ).

  1. Привлечение средств дольщиков только на один объект долевого строительства
Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство. Застройщик не вправе одновременно осуществлять строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по нескольким разрешениям на строительство. Работает принцип один застройщик – одномоментно только один объект строительства до даты его исполнения.


Читайте в журнале «БИЗНЕС и ЛЮДИ»
№ 04 (04) ноябрь, 2017г.
Ирина Мамина «Долевое строительство:
правки в законодательство вносят частями»


  1. Изменены требования к уставному капиталу застройщика, привлекающего средства дольщиков
Требование о наличии у застройщика определенного размера уставного капитала удалено из закона, однако установлено, что застройщик должен иметь собственные средства в размере не менее чем десять процентов от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации. Данные средства должны быть размещены на банковском счете, открытом в уполномоченном банке.

  1. Отсутствие ссудной задолженности и обязательств перед третьими лицами
У застройщика не должно быть обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов от уполномоченных банков, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а долги по другим обязательствам перед третьими лицами, не связанными со строительством, не должны превышать один процент от проектной стоимости строительства. Имущество застройщика не должно использоваться для обеспечения обязательств третьих лиц.

  1. Новые требования к расчетному счету застройщика и лиц, участвующих в строительстве
Застройщик вправе иметь только один расчетный счет. Застройщик, технический заказчик, и генеральный подрядчик, заключившие договоры с застройщиком, обязаны открыть банковский счет в одном уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов.
Уполномоченный банк – это банк, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенный Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и размещаемый ЦБ РФ на своем официальном сайте в сети «Интернет».

  1. Обязанность осуществлять платежи в специально созданный компенсационный фонд
Застройщик вправе привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, при условии исполнения обязанности по уплате отчислений (взносов) в компенсационный фонд. Отчисления в компенсационный фонд осуществляются до государственной регистрации конкретного договора участия в долевом строительстве.

  1. Требования к органам управления застройщика и другим участникам
Руководитель и главный бухгалтер застройщика не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти, а также в отношении них не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации. Особое внимание уделено банкротству. Указанные выше лица не могут занимать эти должности, если владели прямо или косвенно в течение трех лет, предшествовавших дате направления проектной декларации, более двадцатью пятью процентами акций (долей) застройщика, который был признан арбитражным судом несостоятельным (банкротом), или осуществляли функции единоличного исполнительного органа такого застройщика, или были привлечены к к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица и (или) ответственности в виде взыскания убытков с юридического лица, если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее трех лет.

  1.  По страхованию рисков застройщика
Из закона исключили требование о дополнительных обязательных способах обеспечения застройщика в виде страхования или поручительства, включив право страховать гражданскую ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по договору долевого строительства.

  1. Изменен порядок использования денежных средств застройщиком
Застройщик обязан использовать денежные средства исключительно на одном расчетном счете, открытом в уполномоченном банке и может совершать операции по нему (как на приход, так и на расход) в пределах одного разрешения на строительство.
Застройщику запрещено произвольно тратить денежные средства дольщиков на собственные расходы, предоставление займов, покупку ценных бумаг.
При этом расширен перечень расходов, за счет средств дольщиков, туда дополнительно включены, в том числе:
-  уплата обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;
- возврат участнику долевого строительства денежных средств, уплаченных им в счет цены договора, а также процентов на эту сумму за пользование указанными денежными средствами в случаях, установленных законом;
-  оплата труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
-  оплата услуг коммерческой организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа застройщика;
-  денежные выплаты, связанные с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- - уплата налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы;
-  оплата иных расходов, в том числе расходов на рекламу, коммунальные услуги, услуги связи, затрат, связанных с арендой нежилого помещения в целях обеспечения деятельности застройщика, включая размещение органов управления и работников застройщика, а также их рабочих мест и оргтехники.
Предусмотрен лимит расходования денежных средств дольщиков - не более чем 10% от проектной стоимости строительства на следующие цели, связанные с обеспечением деятельности застройщика:
-  оплата услуг уполномоченного банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на расчетном счете застройщика;
-  оплата труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- оплата услуг коммерческой организации, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа застройщика;
-  денежные выплаты, связанные с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
-  оплата иных расходов, в том числе расходов на рекламу, коммунальные услуги, услуги связи, затрат, связанных с арендой нежилого помещения в целях обеспечения деятельности застройщика, включая размещение органов управления и работников застройщика, а также их рабочих мест и оргтехники.
Предусмотрено, что совокупный размер авансовых платежей по расчетному счету Застройщика не должен превышать 30% от проектной стоимости строительства по выплатам:
- на строительство (создание) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство; 
- на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства, а также проведение экспертизы указанной  документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы, строительство, реконструкция в границах земельного участка, правообладателем которого является застройщик, сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к данным сетям инженерно-технического обеспечения,  подготовка документации по планировке территории,
- на строительство и (или) реконструкция в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник, и объектов транспортной инфраструктуры (дорог, тротуаров, велосипедных дорожек) в случае безвозмездной передачи объектов транспортной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность.
Застройщику разрешено размещение временно свободных денежных средств на депозите на банковском счете, открытом в уполномоченном банке.
Денежные средства с расчетного счета застройщика могут использоваться в целях, не указанных в законе (т.е. в его интересах), только после исполнения обязательств застройщика перед всеми участниками долевого строительства.

  1. Запрет на осуществление иных видов деятельности (специальная правоспособность)
Застройщику запрещено заниматься иную деятельность, за исключением деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство. Кроме того, он не имеет право создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций выпускать или выдавать ценные бумаги, за исключением акций.

  1. Определен порядок совершения операций по расчетному счету
Застройщик при направлении распоряжения обязан предоставлять в уполномоченный банк документы или копии документов, являющиеся основанием для составления распоряжения, в том числе договоры и акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, акты приема-передачи товара, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, иные документы, подтверждающие исполнение получателем средств своих обязательств по договору. При этом уполномоченный банк  контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных застройщиком и требованиям статьи 18 закона о долевом строительстве. При не соответствии указанного распоряжения требованиям закон банк обязан сообщить об этом в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

  1. Новые раскрытия и публикация сведений о Застройщике на своем сайте
Устанавливается обязанность застройщика публиковать не только годовую, но и промежуточную бухгалтерскую отчетность в срок не позднее 5 календарных дней после окончания отчетного периода внутри года: 05.04., 05.07., 05.10.; и в срок не позднее 120 дней после окончания отчетного года – 30.04. Причем вместе с годовой бухгалтерской отчетностью должно быть опубликовано аудиторское заключение.

  1. Ответственность застройщика
Из закона исключена норма о персональной ответственности руководителя и главного бухгалтера застройщика (с учетом переходных положений – см. далее), а также организации с которой заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика за использование денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, на предусмотренные законом цели.
Общая норма об ответственности застройщика сохранена в статье 14.28 КоАП РФ и статье 200.3 УК РФ, кроме того всеобъемлющий банковский контроль за единственным расчетным счетом застройщика не потребует дополнительной ответственности.
Введен новое правило о сделках, совершенным с нарушением требований законодательства о долевом строительстве. В частности, такая сделка может быть признана судом недействительной по иску застройщика, его учредителя (участника) или кредиторов застройщика, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об установленных ограничениях.

  1. Дополнительная защита прав граждан – участников долевого строительства
Для защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков осуществляет созданная (путем преобразования) публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» на основании отдельного Постановления Правительства РФ.
Законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ предусматривается создание публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», который должен гарантировать защиту прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.
Фонд формирует компенсационный фонд за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств. Средства компенсационного фонда при несостоятельности (банкротстве) застройщика могут быть направлены на возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, а также финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства. При этом, застройщик должен быть признан банкротом по решению арбитражного суда и в отношении него открыто конкурсное производство и им уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит ежегодному обязательному аудиту, аудиторское заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Внешний государственный аудит (контроль) в отношении Фонда осуществляет Счетная палата Российской Федерации.
Обратим внимание на переходные положения 218-ФЗ от 29.07.2017 г.
Требования закона, приведенные нами по нумерации 1), 2), 3), 5)-6), 10)-12), 14 действуют в отношении разрешений на строительство, полученных, начиная с 01.07.2018 г. По ранее выданным разрешениям на строительство применяются положения закона 214-ФЗ в предыдущей редакции без учета 218-ФЗ, т.е. действующие по состоянию на 01.01.2017 г.
Положения по нумерации 4) отменены и не применяются с даты публикации 218-ФЗ, т.е. с 30.07.2017 г.
Нормы по нумерации 8) вступают в силу с 01.01.2018 г.
Требования по 2а) и 13) вступили в силу и действуют с 30.07.2017 г. Первая публикация промежуточной бухгалтерской отчетности застройщика на его интернет-сайте состоится 05.10.2017 г.
Положения 7) и 15) действуют в отношении объектов долевого строительства, если долевой договор с первым участником передан на гос. регистрацию после даты создания (реорганизации) федеральной публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства».
Обязательное страхование гражданской ответственности застройщиков 9) отменено с 30.07.2017 г., за исключением переходных правил о том, что для гос. регистрации договоров долевого участия, если первый договор зарегистрирован до создания (реорганизации) федеральной публично-правовой компании (фонда), то в Минюст необходимо будет по этому объекту строительства продолжать предоставлять действующий договор страхования гражданской ответственности застройщика либо договор поручительства с банком в качестве выбранного способа обеспечения ответственности застройщика.
05.09.2017 г.

Свободный доступ к
аналитическим статьям Ирины Леонидовны Маминой.
Комментарии к действующему законодательству.
Интересные случаи из практики бухгалтерского и налогового консультирования.
Личные заметки и размышления.
Доступно об учёте, налогах и аудите
приглашаем посетить блог Ирины Маминой.
Интересно? – Оформляйте подписку!


II.               ПО СТРАНИЦАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТЧЁТОВ
Комментарии к Письму ФНС  от 11.08.2017г. №СА-4-7/15895 о направлении обзора арбитражной практики  по делам о получении необоснованной  налоговой  выгоды  путем  формального разделения бизнеса
Летом 2017 года ФНС России опубликовала обзор судебной практики по налоговым спорам,  связанным с  формальным разделением (дроблением) налогоплательщиками бизнеса и искусственным  распределением выручки между подконтрольными взаимозависимыми лицами.
В обзоре разобраны ситуации, когда необоснованная налоговая выгода получена путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц. В этой схеме видимость действий нескольких лиц прикрывает фактическую деятельность одного налогоплательщика. А получение необоснованной налоговой выгоды достигается в результате применения инструментов, используемых в гражданско-правовых отношениях, формально соответствующих действующему законодательству.
Налоговый орган указывает, что  в  судебной практике имеется значительное  количество споров по поводу использования названных схем:  за последние 4 года арбитражными судами рассмотрено более 400 дел на сумму, превышающую 12,5 млрд рублей.
В обзоре говорится о невозможности составления исчерпывающего или «строго императивного» перечня признаков, свидетельствующих о согласованности действий участников схем дробления бизнеса. По мнению ФНС России, в каждом случае необходимо обращать внимание на конкретные обстоятельства, установленные в отношении участников возможной схемы и их взаимоотношений.
 Тем не менее, налоговая служба привела основные признаки, свидетельствующие о применении налоговой  схемы. Указанные признаки могут присутствовать как в  совокупности, так и отдельно:
·           дробление одного бизнеса (производственного процесса) происходит между несколькими лицами, применяющими спецрежимы (ЕНВД или УСН) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество основным участником, который ведет реальную деятельность; Фактически это означает, что компания (бизнес) просто делится на части.
·            применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников схемы, в том числе на налоги: их размер уменьшился или не изменился при расширении в целом всей деятельности; То есть, в  результате  дробления должная быт налицо налоговая экономия, если даже «раздробленный»  бизнес не превышает лимитов для УСН или ЕНВД, либо в  схеме все организации применяют ОСНО этот признак не  соблюдается
·           налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление работой схемы дробления бизнеса, являются выгодоприобретателями от ее использования;
·           участники схемы осуществляют один и тот же вид экономической деятельности. Признак может присутствовать не всегда, виды  деятельности могут быть и разными. Но касаться одного предмета, например производство и продажа товаров
·           участники схемы (юрлица, ИП) созданы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала;
·            участники схемы несут расходы друг за друга; Присутствуют взаимные платежи в рамках перекрестного финансирования
·           участники схемы прямо или косвенно взаимозависимы (аффилированны), например, через родственные отношения, участие в органах управления, служебную подконтрольность и т.п.;
·           между участниками схемы формально перераспределен персонал без изменения его должностных обязанностей; Обычно это устанавливается путем допроса свидетелей или анализ документов, оформляемых от имени участников схемы.
·            у подконтрольных лиц отсутствуют собственные основные и оборотные средств, кадровые ресурсы.
·            участники схемы используют одни и те же вывески, обозначения, контакты, сайт в Интернете, адреса фактического местонахождения, помещения, банки, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета и т.п. ФНС активно  анализирует сайты и контактные номера компаний, на предмет перечесения.
·           единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник либо поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими;
·           фактическое управление деятельностью участников схемы осуществляется одними лицами; Устанавливается обычно по свидетельским   показаниям и исходя из  анализа в совокупности документов участников схемы.
·            единые для участников схемы службы, осуществляющие ведение бухучета, кадрового делопроизводства, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистику и т.д.;
·            интересы участников схемы во взаимоотношениях с госорганами и иными контрагентами (не входящими в схему дробления бизнеса) представляют одни и те же лица. Общие представители в судах налоговых органах и пр.
·           показатели деятельности, такие как численность персонала, занимаемая площадь и размер получаемого дохода, близки к предельным значениям, ограничивающим право на применение спецрежимов;
·           данные бухучета налогоплательщика с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности производства и прибыли;
·            поставщики и покупатели распределяются между участниками схемы, исходя из применяемой ими системы налогообложения. Физические лица и «спецрежимники» приобретают продукцию  у компаний без НДС, юридические лица – у НДС-ной компании
По материалам Информационного отчета № 32(11), 2017г.«Дробление бизнеса: основные признаки налоговой схемы от ФНС»



Обзор основных положений Постановления Правительства РФ № 981 от 19.08.2017 по применению счетов-фактур, действующего с 4 квартала 2017 года

Начиная с 01.10.2017 все счета-фактуры, включая корректировочные и исправленные, должны быть оформлены по новому формату.
1.1.       Введена новая графа счета-фактуры «Код вида товара», в которой налогоплательщикам-экспортерам в страны ЕАЭС следует указывать код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС). В иных случаях налогоплательщики в этой графе проставляют прочерк. Аналогичный реквизит введен также в корректировочный счет-фактуру.
1.2.       Название графы 11 счета-фактуры изменено: вместо номера грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) следует приводить регистрационный номер таможенной декларации (далее - РН ТД).
Согласно письму МФ РФ и ФНС РФ от 30.08.2013 № АС-4-3/15798 номер ГТД состоит из двух частей: РН ТД и далее через знак «дроби» порядковый номер товара из ТД. Таким образом, регистрационный номер ТД является частью номера ГТД.
Графа 11 счета-фактуры заполняется налогоплательщиками, реализующими в РФ товары, страной происхождения которых не является РФ. Ответственность таких лиц заключается в соответствии сведений о стране происхождения товаров и номере РН ТД (ранее - ГТД), отраженных в счетах-фактурах, выставленных покупателям, данным, зафиксированным во «входящих» от продавцов счетах-фактурах, другими словами необходимо соблюдать «зеркальность» реквизитов (Письмо МФ РФ от 16.08.2017 № 03-07-09/52531).
1.3.       Согласно измененным правилам заполнения счетов-фактур в строках счета-фактуры и (адреса продавца и покупателя) сведения должны полностью соответствовать ЕГРЮЛ, включая все элементы адреса.
1.4.       Порядком оформления корректировочного счета-фактуры разрешено включать в качестве дополнительного реквизита сведения о первичном учетном документе как основании для изменения стоимости.
1.5.       В строке 8 счета-фактуры «Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения», а также аналогичной строке 5 корректировочного счета-фактуры указывается идентификатор государственного контракта на поставку товаров, работ, услуг, договора о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставной капитал (далее – идентификатор ГК).
При отсутствии такого рода государственных контрактов эта строка не заполняется.
Согласно бюджетному законодательству идентификатор ГК используется не только для идентификации расчетов по самим государственным контрактом, но и по договорам, заключенным в рамках исполнения государственного контракта с исполнителями и соисполнителями (по цепочке сделок), источником финансирования которых являлись средства федерального бюджета.
Согласно Приказу федерального казначейства и МФ РФ № 9н от 20.03.2017 идентификатор ГК формируется заказчиком - федеральным бюджетом в составе 20-значного цифрового кода и должен указываться в соответствующих договорах и платежных документах по исполнению государственного контракта. При гособоронзаказе номер идентификатора состоит из 25 знаков и он также должен быть отражен в цепочке договоров по исполнению ГОЗ.
Следовательно, у продавца, отгружающего товар покупателю в счет исполнения последним государственного контракта, возникает обязанность по заполнению строки 8 счета-фактуры при наличии раскрытия (фиксации покупателем) цифрового кода-идентификатора ГК  в договоре поставки.
По материалам Информационного отчета №27(09), 2017г. 
«НДС: новые формы и правила с 01.10.2017г.»

6 800 рублей, скидки
29.11.2017
Екатеринбург
Открытый семинар
6 800 рублей, скидки
07.12.2017
Екатеринбург
Открытый семинар



III.           НОВОСТНАЯ ЛЕНТА КОМПАНИИ

3 октября 2017 г.
О конференции "54-ФЗ: практика применения контрольно-кассовой техники — первые итоги реформы" с участием Ирины Маминой, генерального директора "АКП Маминой", председателя Комиссии по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП, на портале www.nalog.ru  (03.10.2017)
i подробно

3 октября 2017 г.
Новости "Учебного центра Ирины Маминой"
i подробно

12 октября 2017 г.
Статья на http://urbc.ru (12.10.2017). Ирина Мамина: "В погоне за онлайн-кассами не обратили внимания на изменения закона о ККТ"
i подробно

23 октября 2017 г.
«Учебный центр Ирины Маминой» открывает вебинар направление (дистанционное консультирование и обучение)
i подробно

31 октября 2017 г.
Статья И.Маминой: "7 первоочередных проблем, которые требуют решения при внедрении 54-ФЗ" (журнал "БИЗНЕС и ЛЮДИ" № 03 (03) сентябрь, 2017г.)
i подробно