вторник, 31 октября 2017 г.

Приглашаю принять участие в вебинаре "УЦ Ирины Маминой" 15.11.2017: "Договорная работа в компании: снижаем налоговые риски".

Дата проведения: 15.11.2017 г.

Время проведение: 10.00 - 15.00 (указано московское время).

В программе дистанционного семинара (вебинара):

1. Условия правильного оформления договоров. Бухгалтерская экспертиза или что должен проверять главбух в проекте договора. Обсуждение типичных ошибок и их налоговых последствий.

2. Значение заключаемых договоров и их взаимосвязь с отражением хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. Выбор вида, формы и условий договора. Использование особенностей различных договоров. Существенные условия договоров. Смешанные договоры: особенности учета и налоговые риски. Доверенности, подписи, печати с учетом поправок гражданского и бухгалтерского законодательства.

3. Исполнение договора как момент реализации для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Деловая цель как критерий действительности сделки. Необоснованная налоговая выгода: исключаем риски. Способы проверки контрагента как проявление надлежащей осмотрительности.

4. Безупречное оформление договора и документов по сделке как гарантия отсутствия необоснованной налоговой выгоды. Минимальный комплект документации по перевозкам, в том числе при заключении договора транспортной экспедиции. Возвраты. Бонусы, скидки, премии: как выбрать оптимальные условия с учетом изменений законодательства 2017г.

5. Использование договоров для целей налогового планирования. Возможность оптимизации налогообложения путем заключения некоторых видов договоров. Оценка налоговых рисков и арбитражная практика.

6. Договор аренды. Аренда движимого и недвижимого имущества. Неотделимые улучшения, передача затрат арендодателю: налоговые последствия. Особенности аренды автомобиля. Отличия от правоотношений при выплате компенсации сотруднику за использование автомобиля.

7. Ответы на вопросы.

Спикер:
Рыжкова Марина Сергеевна - директор департамента консалтинга ООО «Аудиторско-консалтинговое партнёрство Маминой» (профессиональный стаж – 18 лет), юрист, налоговый консультант, обладатель диплома АССА ДипНРФ, эксперт в области налогового права, сложных и комплексных вопросов налогообложения.

Время трансляции:
12.00 - 15.00, время "по Екатеринбургу" (10.00 - 13.00, время "по Москве").
Подключение за 15 минут до начала трансляции.
Время вебинара включает в себя: 2,5 часа – лекционная часть; 15 минут – перерыв; 15 минут – ответы на вопросы.

Все участники вебинара получают тематический раздаточный материал, слайды (в pdf-формате).

Позвоните/напишите нам:
(343) 204-80-88, доб. 201, zekunova@auditpart.ru (вебинар-направление УЦ, вопросы по программе, технические вопросы, регистрация), (343) 385-95-48 (47), seminar@auditpart.ru (семинары УЦ).

Стоимость участия в вебинаре – 3 000 рублей (НДС - не предусмотрен). Скидки при оплате за 7 дней – 5%, второму участнику от одной организации – 10%

Статья И.Маминой: "7 первоочередных проблем,которые требуют решения при внедрении 54-ФЗ" (журнал "БИЗНЕС и ЛЮДИ" № 03 (03) сентябрь, 2017 г.)"





Бизнес-сообщество и общественные организации назвали семь проблем по итогам практики внедрения онлайн-касс, которые необходимо решить уже в ближайшее время.


Отладка и внедрение новых онлайн-касс состоялась, и первые практики требуют обсуждения некоторых итогов. В связи с этим бизнес-сообщество Екатеринбурга, представители общественных организаций и региональных налоговых органов провели в конце сентября совместную конференцию комиссии по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП на тему «54-ФЗ: практика применения контрольно-кассовой техники – первые итоги реформы». Ее итогами стали предложения, которые в ближайшее время будут объединены в единый документ и переданы на рассмотрение в государственные органы.

Во-первых, требование отдельной кассы для безналичных расчетов.
Существует ошибочное мнение, что обязанность использования кассовых аппаратов при электронных средствах платежа относится исключительно к интернет-магазинам. Это не так. Любые безналичные расчеты с применением современных электронных платежей, например, мобильные банки, онлайн-платежи, интернет-банки требуют использования онлайн-касс с 01.07.2018 года.
При этом законом установлено требование об использовании отдельной кассы в дополнение к существующим онлайн-кассам. Это потребует дополнительных затрат от предпринимателей и удвоит расходы на переоснащение кассовых аппаратов.
Требование закона, которое начнет применяться с 01.07.2018 г. об использовании ККТ в случаях безналичных расчетов через электронные средства платежа, избыточно и обременительно для бизнеса. Безналичные расчеты через банки на расчетный счет организаций или предпринимателей абсолютно прозрачны, легко администрируются налоговыми органами и не требуют повторного дублирования через кассу.
В большинстве случаев невозможно сформировать все обязательные реквизиты кассового чека при безналичном расчете ввиду объективного отсутствия необходимой информации в момент расчета.
Поэтому следует признать, что бизнес не готов к переходу на онлайн-кассы при безналичных расчетах с 01.07.2018 года.
Подводя итоги обсуждения, участники конференции сделали вывод об экономической нецелесообразности применения ККТ при безналичных ЭСП (за исключением расчетов платежными банковскими картами и расчетов в интернет-магазине), когда денежные средства перечисляются физическим лицом непосредственно на расчетный счет организации (ИП).

Во-вторых, волнение вызывают вопросы нестыковки законодательства о персональных данных и закона о ККТ.
Исполняя закон о ККТ, пользователи касс по факту сообщают, хранят и передают персональную информацию пользователей, к которой относятся электронные адреса или номера мобильных телефонов, на которые должен быть отправлен кассовый чек в электронной форме, и другие сведения, связанные с покупкой граждан.
Практика показывает, что претензии от покупателей, связанные с разглашением персональных данных уже начались.
Пользователи касс не должны нарушать один закон (о персональных данных), в целях соблюдения кассового закона.
Риски ответственности бизнеса велики и составляют до 75 тыс. руб. за каждое нарушение законодательства о персональных данных.
Мнения участников конференции совпали в том, что ФНС РФ и Роскомнадзор могут урегулировать проблему в рамках межведомственного взаимодействия и предоставить разъяснения бизнесу об отсутствии ответственности по законодательству о персональных данных при исполнении требований кассового законодательства. В дальнейшем необходимо внести изменения в 54-ФЗ, исключающие требования законодательства о персональных данных при исполнении положений законодательства о ККТ.

В-третьих, следует назвать проблему дополнительных обязательных реквизитов кассового чека сверх закона.
Кассовым законом установлен закрытый перечень сведений, необходимых для формирования кассового чека. Однако подзаконным нормативным актом – приказом ФНС РФ и МФ РФ в 2017 году, перечень реквизитов кассового чека был существенно расширен. К числу таких дополнительных, но при этом обязательных реквизитов относятся: имя и ИНН кассира (в законе только фамилия), способ расчета, предмет расчета и др.
Мы считаем, что необходимо привести перечень реквизитов  в соответствии с законом, исключив избыточные сведения. Нужно предотвратить превращение кассового чека из документа по расчетам в мгновенный «квази – универсальный и учетный документ», включающий многочисленные сведения, недоступные кассиру: состояние расчетов с покупателем (например, в оптовой торговле, в сфере услуг, др.), применяемые пользователем касс режимы налогообложения и разные налоговые ставки (10%, 18%, без НДС).
Есть мнение чиновников о том, что указанные требования кассового закона «не работают в отдельных специфических продажах». Однако в действительности положения нового кассового закона могут быть реализованы с минимальными проблемами лишь в сфере розничной торговли, а во всех остальных отраслях, например, в оптовой торговле, сфере услуг и других неисполнимы.

В-четвертых, проблема отражения НДС в кассовом чеке. Интересно, что кассовый чек не является документом в целях расчета НДС. Для этого существует счет-фактура. Поэтому необходимо  исключить реквизит «НДС» из кассового чека, т.к. вычеты и начисления НДС регулируются положениями гл. 21 НК РФ и счетами-фактурами, а не документами об оплате.

В-пятых, не менее острая проблема – это вопросы настройки онлайн-касс. Пользователи касс на практике оказались лишены времени на настройку и внедрение онлайн-касс, доработку необходимых выгрузок из бухгалтерских программ в ККТ. Видимо предполагалось, что купив новую кассу, предприниматель мгновенно и без проблем начнет ее использовать, не сталкиваясь ни с какими трудностями. Эти радужные ожидания оказались далеки от действительности. Новые онлайн-кассы – это не просто другой кассовый аппарат. Это другая технология фискальных расчетов, которая требует глобального изменения практики всех видов бизнес-процессов в компании, зачастую изменения учетной системы, складской программы, переобучения персонала. Очевидно, что за несколько часов и даже дней, это не сделать. Для многих средних и крупных компаний для внедрения новых касс потребуются недели и месяцы. Однако административным кодексом, я имею ввиду ст. 14.5 КоАП РФ, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 000 рублей за любые нарушения порядка использования новых касс. Бизнесмены рискуют быть оштрафованы за каждый кассовый чек с ошибками. При этом срок привлечения к ответственности равен 1 году.
Это значит, что за проблемы внедрения и отладки новых касс компании могут ответить и через полгода, и через 10 месяцев и т.д.
Крайне важно и необходимо установить «каникулы» по неприменению штрафных санкций по ст. 14. 5 КоаП РФ за нарушения законодательства в сфере ККТ, в т.ч. за ошибки в применении онлайн-касс на весь период отладки ККТ по крайней мере до 31.12.2017 года.  Это позволит пользователям касс осуществить необходимые настройки и внедрение онлайн-касс в разумные сроки.

В-шестых, предпринимателей волнует отсутствие реальных способов корректировки технических ошибок, ошибок исполнителя в чеке, выявленных после закрытия смены. Закон прямо устанавливает право на корректировку чека лишь до окончания смены.
Инициаторы конференции предлагают выработать и закрепить в законе либо в подзаконном нормативном акте порядок исправления ошибок в отношении любых реквизитов кассового чека, в т.ч. выявленных позднее дня их совершения через текущий чек корректировки.

В-седьмых, при действующем кассовом законе не решены проблемы, связанные с поломкой ККТ.
Не действует порядок замены кассового аппарата при поломке онлайн-кассы. Получается, что бизнес-деятельность должна немедленно «замереть» до момента устранения поломки, в противном случае налогоплательщика ожидают значительные суммы штрафов по ст. 14.5. КоАП РФ за неприменение ККТ (до 100% от суммы выручки, но не менее чем 30 тыс. руб., при повторности – дисквалификация должностного лица либо приостановление деятельности до 90 суток). Предлагается выработать и закрепить в законе либо в подзаконном нормативном акте порядок замены ККТ при поломке, аварии и освобождение пользователя касс от административной ответственности в этом случае. Необходимо предусмотреть механизм возобновления работы пользователя касс, например, с использованием «заменной кассы».

Это далеко не полный перечень вопросов, с которыми сталкивается бизнес при внедрении новых касс. Мы назвали лишь 7 первоочередных проблем, которые требуют решения. Если не решить их максимально быстро, бизнес вынужден будет оспаривать штрафы в суде, доказывая отсутствие вины и апеллируя к нестыковкам закона.
В конечном итоге, дополнительные финансовые обременения и риски бизнес включит в цену товара и за все заплатит покупатель.
Однако все названные вопросы имеют очевидные решения, предлагаемые нами, которые снизят трудности внедрения кассовой реформы.
Итоговые предложения, представленные Комиссией по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП и поддержанные участниками конференции, мы объединили в единый документ и планируем передать его на рассмотрение в государственные органы. Реформа началась и ее развитие неизбежно, мы заинтересованы сделать все возможное, чтобы она прошла успешно и не стала тормозом для бизнеса.

Статья опубликована в журнале "БИЗНЕС и ЛЮДИ"
№ 03 (03) сентябрь, 2017 г.

НОВЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Новые налоговые льготы, внесенные тремя законами:  № 77-ОЗ от 23.07.2020 ...