54-ФЗ: первые итоги реформы. Методология, технология и практика применения ККТ.
Персональные данные в 54-ФЗ.
Персональные данные в 54-ФЗ.
Основные тезисы презентации И.Л.Маминой и итоги конгресса 20.07.2017 г. в г.Москва «54-ФЗ: первые итоги реформы. Методология, технология и практика применения ККТ» (сессия рабочей группы по вопросам электронного документооборота при ТПП РФ).
Законодательство о персональных данных (Федеральный
закон №152-ФЗ от 27.07.2006 г.) относит к персональным данным: ФИО, адрес,
телефон, электронный адрес, другие данные физического лица. Обработка
персональных данных – любое действие или совокупность действий, совершенных с
использованием средств автоматизации или без них с персональными данными: сбор,
запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование,
передача, … и др. (ст. 3 закона
№152-ФЗ).
Указанные действия требуют согласия от физических
лиц, которое должно быть оформлено в письменном виде. Минкомсвязи РФ в своем
письме от 07.07.2017 № П11-15054-ОГ разъяснило, что сведения в составе кассового чека относятся к персональным данным
и на них распространяется регулирование закона о персональных данных.
Кроме того, существует угроза признания всех
пользователей ККТ операторами
персональных данных (ст.22 закона 152-ФЗ), что потребует от них дополнительно: уведомления Роскомнадзора в
установленной форме о намерении осуществлять обработку персональных данных до
начала совершения действий по передаче кассовых чеков, включения в специальный
реестр операторов и соблюдения иных обязанностей согласно гл. 4 закона №152-ФЗ,
например, создания и публикации документа «политика в отношении персональных
данных». За несоблюдение предусмотрены многочисленные административные штрафы –
ст. 19.7, 13.11 КоАП РФ.
Пользователи
ККТ не должны нарушать один закон, чтобы исполнить другой, а также не должны
быть автоматически обременены дополнительными многочисленными обязанностями,
установленными одним законом в целях соблюдения другого.
Налоговые органы, не оспаривая факт наличия
персональных данных в кассовых чеках, их сбор, хранение, передачу, а также
риски бизнеса за нарушение 152-ФЗ (до 75 тыс. руб. за нарушение
законодательства о персональных данных), тем не менее, предлагают пользователям касс по этому
вопросу обращаться с письменными запросами к уполномоченному органу –
Роскомнадзору и решать проблемы своими силами.
Предложения:
Очевидно, что ФНС
РФ и Роскомнадзор могут урегулировать проблему в рамках межведомственного
взаимодействия, а в дальнейшем внести изменения в 54-ФЗ, исключающие требования
законодательства о персональных данных при исполнении положений
законодательства о ККТ.
Продолжение следует...
Приглашаем принять участие в конференции 27.09.2017 года (г. Екатеринбург):
«54-ФЗ: практика применения контрольно-кассовой техники —
первые итоги реформы» (перейти по ссылке).
«54-ФЗ: практика применения контрольно-кассовой техники —
первые итоги реформы» (перейти по ссылке).
Комментариев нет:
Отправить комментарий