54-ФЗ: первые итоги реформы. Методология, технология и практика применения ККТ.
«Дополнительные обязательные» реквизиты чека сверх Закона.
Сравним нормы ст.4.7 п. 1 № 54-ФЗ, устанавливающие
перечень обязательных реквизитов кассового чека, и аналогичные положения Приказа
ФНС России и Минфина РФ от 21.03.2017 г. № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении
дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных
документов, обязательных к использованию» (далее – Приказ).
Дополнительными реквизитами чека по Приказу, не установленными ст. 4.7. п. 1 закона, в частности, являются:
· - QR-код,
· - имя, отчество и ИНН кассира (в законе – только фамилия),
· - признак агента, комиссионера поверенного, а также данные поставщика при агентировании (наименование поставщика, его телефон) (в законе только платежные агенты и платежные субагенты),
· - идентификация товара в качестве подакцизного,
· - все признаки способа расчета (таблица 28 Приказа), все признаки предмета расчета (таблица 29 Приказа). В законе назван в качестве реквизита лишь признак расчета (без способа и предмета) в составе: приход, возврат полученных средств, возврат прихода, расход, возврат расхода (соответствует таблице 25 Приказа).
Формирование кассового при «передаче предмета расчета без его оплаты в момент его передачи с последующей оплатой в кредит» вообще не следует из закона, т.к. в этом случае отсутствуют расчеты. При этом исключительно расчеты являются основанием для использования ККТ – ст. 1.1. закона.
Еще один пример. При возврате товара покупателем без оплаты (без возврата денежных средств покупателю) также отсутствует расчет, поэтому требование о применении кассы в этом случае незаконно.
Кроме того, кассир в случае выполнения названных требований Приказа по содержанию всех дополнительных составляющих чека волшебным образом превращается дополнительно в IT-инженера + юриста + бухгалтера по расчетам с покупателями + главного бухгалтера +специалиста по налогам+ менеджера по отгрузкам+ финансового аналитика.
Насколько названный функционал онлайн супер-кассира адекватен должности? Очевидно, что этот вопрос не имеет ответа.
Кассовый чек угрожающе превращается в некий ультра квази-документ (аналог УПД) с элементами учетного (бухгалтерского) регистра. Эти тренды не соответствуют назначению кассового чека как расчетного (денежного) документа и сложно реализуются в отраслях, не относящихся к рознице: оптовая торговля, услуги, др.
Также вижу дополнительные сложности онлайн - кассового чека, связанные с «мгновенностью» документа (в силу отсутствия времени на его оформление, как, например, 5 дней для счета-фактуры) и созданием его на уровне кассира.
«Дополнительные обязательные» реквизиты чека сверх Закона.
Основные тезисы презентации И.Л.Маминой и итоги конгресса 20.07.2017 г. в г.Москва «54-ФЗ: первые итоги реформы. Методология, технология и практика применения ККТ» (сессия рабочей группы по вопросам электронного документооборота при ТПП РФ).
Дополнительными реквизитами чека по Приказу, не установленными ст. 4.7. п. 1 закона, в частности, являются:
· - QR-код,
· - имя, отчество и ИНН кассира (в законе – только фамилия),
· - признак агента, комиссионера поверенного, а также данные поставщика при агентировании (наименование поставщика, его телефон) (в законе только платежные агенты и платежные субагенты),
· - идентификация товара в качестве подакцизного,
· - все признаки способа расчета (таблица 28 Приказа), все признаки предмета расчета (таблица 29 Приказа). В законе назван в качестве реквизита лишь признак расчета (без способа и предмета) в составе: приход, возврат полученных средств, возврат прихода, расход, возврат расхода (соответствует таблице 25 Приказа).
Ст. 4.7 п. 5 закона предоставлено право Правительству
РФ устанавливать дополнительные обязательные реквизиты кассового
чека или БСО в составе кода товарной номенклатуры, определяемого Правительством
РФ.
Ст. 4.7 п. 7 закона установлено, что кассовый чек и
БСО могут содержать иные реквизиты, не указанные в ст. 4.7. п.1 54-ФЗ, с
учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты.
Указанные дополнительные реквизиты чека, включаемые в
состав кассового чека с учетом сферы деятельности, в которой осуществляются
расчеты, установлены Приказом – это ter 1191-1192.
Каковы правовые статусы иных дополнительных
реквизитов Приказа, не установленных 54-ФЗ?
Ст. 4.1 (п.4 абз. 12 и п. 5 абз. 6) закона
установлено право уполномоченных органов:
- утверждать обязательные форматы (по сути формы,
а не их реквизиты) фискальных документов;
- устанавливать дополнительные реквизиты следующих
фискальных документов:
отчет о регистрации;
отчет об изменении параметров регистрации;
отчет об открытии смены;
кассовый чек коррекции;
отчет о закрытии смены;
отчет о закрытии фискального накопителя;
отчет о текущем состоянии расчетов;
Указанный перечень является по закону закрытым.
Рассмотрим подробнее реквизит «Признак способа
расчета» (ter 1214), формирование которого вызывает наибольшее количество
вопросов.
По факту – это фиксация и предоставление в составе
кассового чека состояния взаиморасчетов и процесса отгрузки с клиентом в режиме
реального времени:
полная предварительная оплата до момента
передачи предмета расчета,
частичная предварительная оплата до момента
передачи предмета расчета,
аванс,
полная оплата, в том числе с учетом аванса
(предварительной оплаты) в момент передачи предмета расчета,
частичная оплата предмета расчета в момент его
передачи с последующей оплатой в кредит,
передача предмета расчета без его оплаты в
момент его передачи с последующей оплатой в кредит,
оплата предмета расчета после его передачи с
оплатой в кредит (оплата кредита).
Получается, например, при оптовой торговле в момент расчета кассир обязан
располагать актуальными сведениями о состоянии дебиторской задолженности
и о процессе отгрузок партий товаров в отношении каждого контрагента.Формирование кассового при «передаче предмета расчета без его оплаты в момент его передачи с последующей оплатой в кредит» вообще не следует из закона, т.к. в этом случае отсутствуют расчеты. При этом исключительно расчеты являются основанием для использования ККТ – ст. 1.1. закона.
Еще один пример. При возврате товара покупателем без оплаты (без возврата денежных средств покупателю) также отсутствует расчет, поэтому требование о применении кассы в этом случае незаконно.
Кроме того, кассир в случае выполнения названных требований Приказа по содержанию всех дополнительных составляющих чека волшебным образом превращается дополнительно в IT-инженера + юриста + бухгалтера по расчетам с покупателями + главного бухгалтера +специалиста по налогам+ менеджера по отгрузкам+ финансового аналитика.
Насколько названный функционал онлайн супер-кассира адекватен должности? Очевидно, что этот вопрос не имеет ответа.
Кассовый чек угрожающе превращается в некий ультра квази-документ (аналог УПД) с элементами учетного (бухгалтерского) регистра. Эти тренды не соответствуют назначению кассового чека как расчетного (денежного) документа и сложно реализуются в отраслях, не относящихся к рознице: оптовая торговля, услуги, др.
Также вижу дополнительные сложности онлайн - кассового чека, связанные с «мгновенностью» документа (в силу отсутствия времени на его оформление, как, например, 5 дней для счета-фактуры) и созданием его на уровне кассира.
Предложения:
Во избежание
затруднений в практическом применении названных дополнительных обязательных
реквизитов кассового чека, не установленных законодательством, необходимо
привести их перечень в соответствии со ст. 4.7 закона.
Продолжение следует...
Приглашаем принять участие в конференции 27.09.2017 года (г. Екатеринбург): «54-ФЗ: практика применения контрольно-кассовой техники —
первые итоги реформы» (перейти по ссылке).
первые итоги реформы» (перейти по ссылке).
Комментариев нет:
Отправить комментарий